В предстоящие выходные пройдет Гран-при Монако

ФОТО: FORMULA1.COM

В предстоящие выходные в Монако пройдут квалификационные заезды и гонка шестого этапа чемпионата мира «Формулы-1». По итогам первой практики лучшее время показал Фернандо Алонсо из «Феррари», а по итогам второй – Дженсон Баттон, вытупающий за «Макларен». Российский пилот «Кэтерхэма» Виталий Петров продемонстрировал 19-й и 16-й результаты соответственно. 

В конце недели стартует Гран-при Монако. Этот этап особняком стоит в календаре «Формулы-1»: победить здесь мечтает каждый гонщик – недаром эту гонку называют «жемчужиной чемпионата». Трасса по улочкам Монако во многом уникальна. Во-первых, она не прощает ни малейшей ошибки: ведь здесь нет зон безопасности, и пилоты проходят дистанцию, проезжая в считаных миллиметрах от защитных барьеров. Во-вторых, настройки болидов заметно отличаются от тех, что используются на других Гран-при. В Монако не нужно стараться показать максимальную скорость, так как разгоняться здесь, по сути, негде. 

В-третьих, мест для обгона в Монте-Карло практически нет, что делает просмотр гонки довольно скучным.

«Эта гонка не похожа на другие: у нее собственное расписание уикенда, зрители здесь очень близко к трассе, а пилоту в Монако нужно постоянно сохранять полную концентрацию, – сказал российский гонщик «Кэтерхэма» Виталий Петров. – У меня с этим местом связаны приятные воспоминания: я финишировал здесь вторым в серии GP2 в 2009 году и теперь рассчитываю на новые успехи. Также важно помнить, что Монако – важное событие не только в мире гонок, но и для всего спорта. Когда люди вспоминают о «Формуле-1», то в первую очередь в голову приходит именно Монако. Потому это действительно серьезно».

Пилоты прибыли в Монако, понятное дело, задолго до уикенда, поскольку Гран-при предшествовало ряд мероприятий. Так, во вторник прошел традиционный благотворительный футбольный матч, в котором сборная гонщиков – команда Nazionale Piloti – встречалась со сборной князя Монако – Star Team for Children. Игра завершилась со счетом 2:2. Петров провел на поле всю встречу. В матче принял участие и еще один россиянин – гонщик Мировой серии «Рено» Даниил Мове, который вышел на замену во втором тайме.

А в четверг гонщики откатали две практики. По итогам первой лучшее время показал Фернандо Алонсо из «Феррари», а по итогам второй – Дженсон Баттон, вытупающий за «Макларен». Виталий Петров продемонстрировал 19-й и 16-й результаты соответственно. «Все хорошо. Жаль, чуть не хватило времени поработать с мягкими покрышками: начался дождь, – передает слова Петрова «СЭ». – Но такие же проблемы были у всех, так что все в порядке. Мне понравилось, как машина вела себя во второй тренировке, даже несмотря на то что в конце трасса была скользкой. У нас есть отличная база, чтобы провести уикенд хорошо. Очень важно добраться до клетчатого флага без ошибок. Потому что здесь бороться с соперниками нам будет чуть проще, чем где бы то ни было еще. Говорят, в Монако от пилота зависит чуть больше, чем на других трассах? Согласен. Потому что бордюры здесь очень близко к трассе – они заставляют быть более осторожным. Здесь не проехать так же быстро, как на других автодромах, не оттянуть торможение до предела. Надо в любом случае быть аккуратнее. 

И тот, кто нащупает грань между опасной ездой и осторожной, тот и будет впереди.

Можно самому сделать разницу, но в любом случае от машины по-прежнему многое зависит. Конечно, если судить по чистой скорости автомобиля, нам до очков как до Луны, но шансы есть. Возможно, на трассе появится машина безопасности, возможно, пойдет дождь – и если нам удастся принять верные решения, мы можем оказаться впереди. А обгонять тут очень сложно, и если удастся пробиться наверх, можно попытаться там удержаться».

Из прошедших же на неделе событий стоит выделить новость о том, что инвестиционный фонд CVC Capital Partners, владеющий коммерческими правами на «Формулу-1», продал часть акций «Ф-1» на сумму $1,6 млрд перед IPO (первичное размещение акций) на сингапурской бирже. Часть акций была продана трем инвесторам – Waddell & Reed , Norges Bank и BlackRock. Сделка сократила долю CVC в «Формуле-1» с 63,4% до 40%

www.gazeta.ru